Лада Гранта Лифтбек

Лада Калина 1, или ВАЗ-1118, представляет собой первое поколение модели «Калина». Эти автомобили относятся к малому или к «В» классу легковых автомобилей, их выпускали с 2004 по 2013 годы, с 2013 года на конвейере завода АвтоВАЗ, начался выпуск второго поколения модели Калина 2.

Лада Калина 1, в исполнении ВАЗ-1118, представляет собой четырехдверный седан с передним приводом. В целом Лада Калина 1, это автомобильное семейство, в которое кроме седана входили пятидверный хэтчбек и универсал. Заводом АвтоВАЗ, также выпускалась специальная спортивная версия автомобиля, которая называлась Лада Калина Спорт. Такой автомобиль выпускался исключительно в кузове хэтчбек с пятью дверьми.

Кузов автомобиля несущий с использованием продольных лонжеронов в днище и усилений в конструктиве кузова. Кузов данной модели в отличие от других кузовов АвтоВАЗа, имел довольно высокие показатели с точки зрения безопасности, кроме самого кузова, в салоне автомобиля устанавливались ремни безопасности и подушки.

Расположение двигателя и трансмиссии на этой модели было поперечным к кузову. На эту модель ставились бензиновые атмосферные моторы инжекторного типа. Все моторы выпускались заводом АвтоВАЗ, моделей 21114, 11194, 21126. Первый агрегат имеет систему газораспределения типа SOHC, с одним распредвалом, и 8 клапанов по два на цилиндр, а на двух других была система DOHC с двумя валами и 16-ю клапанами по 4 на цилиндр. Объемы агрегатов были равны 1600, 1400 и 1600 см3, а мощности 82, 89 и 98 лошадиных сил. Сцепление сухое с одним диском, а коробка передач применялась механическая с 5-ю скоростями. Главная передача устанавливалась непосредственно внутри картера КПП, передача крутящего момента посредством полуосей с использованием ШРУС-ов.

Максимальная скорость машины достигала 184 км/ч, в смешанном режиме работы машина расходует до 7.5 литров бензина на сто километров дороги. В топливном баке вмещалось 50 литров. Передняя подвеска выполнялась по конструкции «макферсон», она была независимая. Задняя подвеска выполнялась зависимая с неразрезной балкой. Стойки выполнялись пружинные с амортизаторами. Тормоза оснащались гидравлическим приводом с усилителем вакуумного типа, на передних колесах были дисковые тормоза, а на задних барабанные. Рулевой механизм использовался реечный, он оснащался ГУР-ом.

Сидения в салоне обшивались тканью, они оборудовались подголовниками, и ручными регулировками. Панель приборов и дверные карты были изготовлены из пластика среднего качества. На щитке приборов автомобиля были установлены все необходимые приборы. В салоне имелся отопитель. В зависимости от комплектации, стеклоподъемники и боковые зеркала были или с ручным или с электрическим приводом. В багажнике вмещалось до 400 литров.

Дизайн автомобиля был простым и довольно современным для своего времени и сегмента на рынке легковых автомобилей. Силуэт кузова был небольшим по размерам с хорошей аэродинамикой. Автомобиль оборудовался фарами «каплевидной» формы, также каплевидную форму имели и задние фонари. На переднем бампере, в максимальной комплектации устанавливались противотуманные фары. Крышка багажника выполнялась довольно массивной, что позволяло упрощать загрузку багажного отделения.

Лада Калина 1, стала основой для таких автомобилей как Лада Гранта и Лада Калина 2. На сегодняшний день этот автомобиль выпускается в модернизированном варианте, под названием Лада Гранта FL.