Лада Ларгус Кросс
Largus можно смело назвать вторым автомобилем в истории АвтоВАЗ, который не имеет ни российских, ни советских корней. Если знаменитая «копейка» была создана на основе лучшей малолитражки того времени, то сегодня в качестве основы взята лучшая легковушка класса B. Машина должна повторить успех знаменитой «Копейки» и стать уроком для ВАЗ, который гласит - дешевая машина все равно должна быть хорошей.
При наружном осмотре - это все тот же Logan. Внешне автомобиль отличается лишь шильдиком с ладьей на решетке радиатора и бампером с несколько измененной формой воздухозаборников. В плане кузова Largus может быть и универсал, но количество посадочных мест колеблется от пяти до семи. Наверняка есть смысл приобретать такую машину именно с семиместным салоном.
Салон автомобиля имеет три ряда сидений. Сидя на втором ряду, становится ясно, что места для ног и головы здесь предостаточно. Над головой остается около 20 см пространства, не смотря на полку, которая совсем не мешает сидящим, но очень удобна для того, чтобы положить в нее карту или журнал. Особенно хорош багажник. При разложенном третьем ряде сидений его объем составляет всего 135 л, если разложено два ряда сидений - объем багажника 560 л. В первую очередь багажник радует тем, насколько широко открываются его дверцы. В Largus две дверцы, которые открываются в стороны. В обычном режиме они открываются на 90 градусов, образуя своеобразный коридор в багажное отделение. С обратной стороны дверок предусмотрены специальные пластиковые флажки, которые позволяют открыть дверцы на 120 градусов. Сама погрузочная высота небольшая, очень многие используют такие машины, скорее, для грузовых, чем легковых целей. Посадку на последнем ряду сидений Largus можно поставить в пример многим кроссоверам, места, как над головой, так и для ног вполне достаточно, а посадка через большой, прямоугольный проем второго ряда сидений очень удобна. Сложить второй ряд сидений можно всего за пару минут, пролезть через проем и оказаться на третьем ряду сидений. Климатическая установка может быть установлена на Largus опционально, но даже если в автомобиле нет кондиционера, наличествует режим проветривания, в котором открываются задние большие стекла, благодаря чему пассажирам на третьем ряду не будет жарко.
Силовая установка в топовой версии очень неплоха. При объеме в 1,6 л двигатель развивает 98 л.с. Передаточные числа подобраны так, что даже с низких скоростей можно включать высшие передачи. 145 Н.М крутящего момента вполне достаточно для уверенной езды как в городе, так и по трассе. Заявленная максимальная скорость составляет 180 км\ч, а разгон до 100 км\ч осуществляется за 13,5 с. В смешанном цикле машина расходует девять литров на 100 км пути, учитывая вместимость бака - 50 л, его объема вполне достаточно. Габариты автомобиля: 4470х1750х1636 мм.
Стоит отметить, что в базе машина оснащена двумя подушками безопасности и системой крепления детских сидений ISOFIX. Опционально могут быть установлены еще две боковых подушки и система ABS. Машина имеет клиренс в 145 мм, специалисты АвтоВАЗ поработали над усилением передней ходовой части и передних тормозов. Есть все предпосылки, чтобы предполагать: Largus будет более надежной машиной, чем его прообраз. Машина будет продаваться не только в России, но и в странах СНГ, а, как известно, в той же Украине дороги сопоставимого качества - крепкая ходовая часть очень пригодится. Тем более, что грузоподъемность автомобиля составляет 500 кг.