Лада Ларгус
Обновления машины, конечно, ждали все. И вот оно случилось.
Lada Largus: дизайн, салон Передняя часть отдаленно напоминает такие машины, как Renault Sandero, Logan и Весту. Так, оптика очень похожа на продукцию Renault (большая), и, если включить дальний свет, сразу подключается ближний и габаритные огни, что по идее должно спасать при выходе из строя одной или нескольких секций. Кроме этого, оптика вне зависимости от комплектации всегда будет только с нитью накаливания. Кому-то это может показаться архаизмом, но с учетом бюджетного позиционирования решение вполне оправданное.
К числу нововведений можно отметить Х-образное обрамление нижней части бампера в стиле XRAY, «переехавшие» повторители указателя поворотов с крыльев на боковые зеркала. Последние уж очень напоминают Весту. Сами зеркала с подогревом, и электроприводом настройки, но складываются только физическими усилиями, хотя доработка до электрического варианта возможна даже в гаражных условиях.
Прислушались инженеры «Ларгуса» и относительно омывающих форсунок лобового стекла, убрав их под лобовое стекло. К недостаткам кузова стоит отнести пластиковую накладку под решеткой радиатора и такие же пластиковые локеры в версии «кросс» на крыльях и дверях машины. Первая покрыта серебряной краской и наверняка спустя уже короткое время облазит до неприличного вида. А под локерами, как известно из общей практики, любит скапливаться грязь, влага, вызывая очаги ржавчины кузова. А он у Largus всегда был не лучшего качества.
Передняя панель салона от Duster, и это, пожалуй, больше плюс чем минус, потому что с ним машина стала более современная. Так, вместо простой магнитолы появился сенсорный экран от Duster, с USB портом. Внизу располагается блок климат-контроля и кнопки подогрева передних сидений и лобового стекла. Кроме этого, наконец-то, сзади машины кроме трех датчиков парктроника появилась и камера заднего вида. Возле рычага МКП расположилась пара подстаканников, «крутилка» электрорегулировки боковых зеркал, розетка на 12 вольт. Еще одним приятным «донорством» стал руль от Весты с обогревом и клавишами мультиуправления круиз-контроля, мультимедийной системой. Увы, но задние места непросторные и неудобные, так как ноги пассажиров будут находиться в подвешенном состоянии. Центральная, пассажирская консоль оснащена двумя клавишами подогрева крайних сидений и еще одним портом USB. Опционально универсал может быть и семиместным, но последние два места тогда сократят объесть багажника до минимума.
Двигатель, трансмиссия По умолчанию автомобиль будет оснащаться двигателем объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. А в топовых комплектациях на смену ему придет известный ВАЗ – 211129 мощностью 106 л.с. Оба двигателя хорошо известны. МКП более надежная и неприхотливая на пять ступеней ВАЗ – 21809.
Итог. К явным промахам стоит отнести полное отсутствие АКПП даже по типу вариатора. Главное же преимущество машины – просторный салон, осталось в силе. При сложенных, тем более убранных сиденьях заднего ряда универсал становиться просто мини – фургоном. Более того, на передних рядах много органайзеров, боксов, лючков. А над вторым рядом, под крышей расположилась привычная, широкая полка. И, конечно же, плюс машины ее цена. Начальная, двухместная комплектация обойдется в 685 000 рублей, за второй ряд придется доплатить 5 000 рублей, за семь мест попросят 817 000 рублей. Топ версия обойдется в 981 000 рублей. Учитывая простор и оснащение, найти аналоги среди новых машин будет очень непросто. А, стало быть, надежда в продолжении выпуска и в его обновлении до варианта с АКПП все же есть.