Лада Нива Легенд
Минивэны входят в тройку популярных моделей автомобилей после кроссовера и седана. Поэтому не удивительно, что автозавод "ВАЗ" в 90-е гг. прошлого столетия предпринял попытку наладить производство минивэн - ВАЗ-2120 "Надежда". Однако, авто не получил широкую популярность и вскоре был снят с производства.
Надежда АвтоВАЗа "Надежда" сошла с конвейера в 1997 году и была предоставлена на международном автофестивале в столице. Автомобиль действительно стал надеждой на признание отечественного автопрома, как мирового гиганта, производящего современные качественные машины. ВАЗ-2120 по сути был аналогом японского "Митсубиси Спейс Гир".
Однако, дизайн кузова "Надежды" оставлял желать лучшего. Посмотрев на автомобиль, сразу становилось понятно, что сделан в РФ. Получилась неоднозначная смесь "десятки" и "Оки". Передняя часть чрезмерно вытянута, а боковая часть непропорциональна отстеклению. Неизвестно, чем руководствовались дизайнеры, когда "лепили" минивэн. Салон рассчитан на посадку семи человек, но крайне неудобен. По факту поместится могли люди средней комплектации и невысокого роста, в противном случае голова будет упираться в потолок. Шумоизоляция никакая, при движении автомобиля, в салоне слышен неприятный звук. Панель приобров аналогична "десятки".
Преимущества и недостатки
Технические характеристики "Надежды" более продуктивные. Авто - полноприводный, легко преодолевает труднопроходимые места, маневренный, установлен бензиновый двигатель с мощностью 82 л/с., коробка передач механическая. По словам владельцев, авто редко ломался, но если случалась поломка, то запчасти было очень трудно достать.
В целом, учитывая специфику отечественного автопрома, автомобиль получился неплохой, но автолюбители боялись его покупать. Не вызывала "Надежда" доверие. Взамен предпочитали покупать "Соболь", "Митсубиси", "Хюндай". Из-за отсутствия должного спроса, ВАЗ-2120 был снят с производства в 2006 году.
Российский АвтоВАЗ за последнее десятилетие изменился в лучшую сторону. Появились автомобили, которые соответствуют запросу обычных автолюбителей. Конечно, новые модели Лады назвать совершенством нельзя, но лучше чем "Гранта" и "Калина". Граждане преклонного возраста помнят о кабриолете Лада Наташа, который был создан на базе ВАЗ-2108. Тогда это считалось чудом - российский кабриолет, но популярность в народе не получил. Пришлось свернуть производство.
Полноприводный кабриолет
Идея создать кабриолета появилась в конце 80-х гг. 20 века на базе "Нивы". Да, не удивляйтесь, это был полноприводный кабриолет, но поставлялся исключительно в Европу, где проходил дополнительную модернизацию, становясь приличным, востребованным транспортным средством. В СССР его по определению не могли продавать, чтобы не развращать советских граждан. Да и стоил кабриолет 4*4 очень долго. Что в нем было необычного?
Автомобиль оснащен кенгурятником, на крыше черный тент, который можно было отстегнуть в любое время. Колесные арки имеют пластиковые расширители. Двигатель 1,6, коробка передач механическая 4-х ступка, полный привод, блокировка дифференциала. Стоит отметить, что салон комфортный, который оснащен системой безопасности, кондиционером, климат контролем. В основном предназначен для посадки 4 человек, включая водителя. Покраска автомобиля уникальная, выполнена по европейским стандартам. В принципе, получилось достойное транспортное средство. В России так бы не сделали.
Почему автомобиль не пользуется спросом в России?
На отечественном авторынке встречаются данные модели, стоимостью около миллиона рублей. Внешне смотрится, как обычная "Нива", но модернизирована в Европе, что важно. Сказать, что полноприводный кабриолет пользуется популярностью в России нельзя. Его покупают редко по простой причине - не предназначен для нужд среднестатистического автолюбителя.
Зато в Европе пользуется большим спросом, в частности в Великобритании и Италии. Это объяснимо высоким уровнем жизни европейцев, благоприятными климатическими условиями, относительно недорогой ценой на авто. У русского человека кабриолет, да ещё полноприводный вызывает удивление, недоумение. Лучше бы сделали хороший народный автомобиль, чем непонятные модели, которые не пользуются спросом.