Лада Нива 5-дверная

Легковой автомобиль ВАЗ-2131, представляет удлиненную версию внедорожника «Нива». Этот автомобиль в отличие от обычного 2121 Нива, имел пять дверей. Производство модели ВАЗ-2131 началось в 1993 году, оно продолжается по сегодня.

Этот внедорожник имеет несущий кузов, который для получения нужного уровня жесткости, был оборудован продольными лонжеронами, а также усилениями. Подрамники здесь не применяются, но под двигателем, для его установки, а также для установки рычагов передней подвески, применена поперечная траверса. Также траверса имеется под коробкой передач. Привод автомобиля был полным. Двигатель и трансмиссия устанавливаются продольно, передача крутящего момента по мостам осуществляется от раздаточной коробки при помощи карданных валов.

На сегодняшний день, автомобиль оборудуется рядный и 4-ех цилиндровым двигателем. Двигатель бензиновый, он имеет инжекторную систему формирования воздушно-топливной смеси. Мотор имеет модель ВАЗ-21214, объем равен 1700 см3, а мощность 83 лошадиных сил. Крутящий момент равен 129 Нм. Агрегат имеет систему газораспределения по схеме OHV, с одним верхним распределительным валом, который имеет цепной привод. Всего клапанов – 8, по 2 на цилиндр. В системе газораспределения внедорожника применяются гидравлические (масляные) компенсаторы, которые позволяют поддерживать постоянный тепловой зазор, что лишает водителя необходимости время от времени вручную регулировать этот зазор.

Сцепление применяется сухое, с одним диском, а также системой гидравлического усиления. Коробка передач применяется механическая с 5-ю передачами. Раздаточная коробка используется 2-ух ступенчатая с пониженной и повышенной передачами. Она оборудована блокировкой межосевого дифференциала.

Максимальная скорость Нивы по шоссе равна 137 км/ч, машина разгоняется до 100 км/ч за 19 секунд. Топливный бак машины вмещает 65 литров, расход топлива в смешанном цикле равен 10 литров.

Передний мост автомобиля имеет разрезную конструкцию. Он оборудован «классической» подвеской, она полностью независимая. Задний мост неразрезной по конструкции, соответственно подвеска зависимая с продольными тягами и поперечной тягой панара. Стойки в подвеске пружинные, с амортизаторами. Тормоза имеют гидропривод, с вакуумным усилителем. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние колеса барабанными. Рулевой механизм червячный, он оснащен гидравлическим усилителем.

В салоне есть место для 5 человек. Сидения обшиваются тканью. Передние кресла имеют ручную систему регулировки. Панель приборов выполняется из пластика. Салон машины имеет систему отопления от двигателя. Стеклоподъемники имеют ручной привод. В багажнике есть место для 420 литров, если сложить задний диван, объем увеличиться до 780 литров.

Дизайн автомобиля не отличается от ВАЗ-2121. Автомобиль оборудуется фарами круглой формы, над которыми устанавливаются подфарники (противотуманные фонари и указатели поворота). На 2131, которые выпускаются сегодня применяются более современные чем ранее решетки радиатора. Крышка капота автомобиля открывается вперед (в сторону движения машины). Запасное колесо находится под капотом, с левой стороны. Основное отличие ВАЗ 2131 от 2121 в том, что он имеет более длинную базу, и соответственно 5, а не 3 двери.

Сегодня автомобиль называется Niva Legend 5 дв. Машина, несмотря на свой довольно преклонный для автомобиля возраст, пользуется неплохим спросом как в России и странах СНГ, так и в других странах.