Лада Веста св кросс
Со снятием с заводского конвейера АвтоВАЗ модели ВАЗ-21099, который стал поистине народным автомобилем, его заменили на его рестайлинговую версию ВАЗ-2115, которая получила название «Самара-2». По своей сути автомобиль полностью такой же, как его предшественник, но были лёгкие доработки. Модель 2115 начали выпускать на заводе АвтоВАЗ в 1997 году, и некоторое время модели 2115 и 21099 выпускали одновременно, но затем в 2004 году «99»-ую сняли с конвейера завода, уступив место «пятнашке». Автомобиль из семейства «Самара-2» имеет самый большой набор изменений, так как его задняя часть значительно отличается от 21099.
Основное отличие в дизайне машины, новые пластиковые бамперы, новые передние фары и задние фонари, крышка капота, а также передние крылья на кончике сделали более обтекаемыми. Более обтекаемый передок позволил добиться улучшения аэродинамических показателей автомобиля в сравнении с предшественником.
Автомобиль имел такой же несущий, или иными словами безрамный по своей конструкции кузов. В днище были применены продольные лонжероны, а также некоторые усиления, дабы создать определенную жесткость кузова автомобилю. Каких бы то ни было подрамников, тут не применялось.
Привод этого автомобиля передний, мотор и трансмиссия его, соответственно располагаются под капотом по поперечной позиции. На эти машины ставились инжекторные моторы, бензинового типа, которые имели рядную и 4-ех цилиндровую компоновку. Система ГРМ выполнялась по схеме SOHC, то есть 8 клапанов в целом, по 2 на цилиндр, распределительный вал устанавливался в головке блока цилиндров, а привод был реализован от коленчатого вала, посредством ременной передачи. Применялись три мотора, с объемами от 1.5 до 1.6 литра, и мощностями от 77 до 82 л. с. Все вариации ВАЗ-2115 оснащался КПП с пятью ступенями, и механической системой переключения.
Подвеска автомобиля была полностью идентична с «зубилами» первого поколения, то есть был применен «макферсон» спереди и зависимая балка сзади. Стойки были традиционно пружинные. Тормоза спереди применялись дискового типа, а сзади барабанного типа. Рулевой механизм применялся реечный, каких либо усилителей у этой модели никогда с завода не было.
Салон автомобиля был прост и вполне эргономичен. Панель приборов второго семейства «зубил» получила в народе название «европанель». Она была отделана пластиком, и на некоторых версиях автомобиля была снабжена также бортовым компьютером, который давал водителю информацию о текущем состоянии автомобиля. Сидения обшивались тканевыми материалами, довольно среднего качества. В максимально комплектации был доступен подогрев передних сидений, и передние электростеклоподъемники, а задние во всех комплектациях были ручными.
Автомобиль оборудовался ремнями безопасности и рулем из гибких, травмобезопасных материалов. Подушек тут не применялось.
В багажнике был объем равный 427 литрам.
Автомобиль был снят с производства в декабре 2012 году, в пользу новой на тот момент модели завода Лада Гранта. За период производства с 1997 по 2012 годы, было изготовлено 752957 автомобилей модели ВАЗ-2115. 2115 собирали только на тольяттинском заводе АвтоВАЗа.